Особенности ремонта мостовых кранов
Перед ТО или ремонтными операциями кран останавливают и отключают от электрической сети. Сначала приступают к подготовительным работам и обеспечивают безопасность бригады специалистов. Участок цеха или открытой площадки, где будут работать механики, освобождается от лишнего оборудования, которое может создать неудобства.
Мастера диагностируют агрегат, подготавливают техническую документацию на все узлы, выдают наряд-допуск на комплекс мероприятий. В обязательном порядке отключается рубильник главных троллеев или обесточивается вся секция (если на одних путях стоит два крана или более). Машинист также отключает рубильник в кабине управления.
Специалисты приступают к осмотру крановых редукторов, сливают отработанное масло, заливают новое, регулируют тормозные механизмы, меняют стертые фрикционные накладки. Одной из частых операций является восстановление ходовых колес методом наплавления износостойкой проволокой, после чего их протачивают под нужный размер и обжигают.
После завершения ремонтных работ или техобслуживания производится приемка и запуск мостового крана в эксплуатацию. Отдельное внимание уделяется очистке моста, а также всех путей от посторонних предметов, которые могли остаться после ремонта.