Как правильно выбрать поставщика - ООО «Кран Альянс»
Статьи

Как правильно выбрать поставщика

Уважаемые посетители!

Очень важно перед принятием решения где приобретать грузоподъемное оборудование обратить внимание на содержание данной статьи. Специалисты завода Кран Альянс систематически проводят мониторинг рынка производителей грузоподъемного оборудования, поэтому в данной статье мы публикуем только объективную и актуальную информацию.

1.Наверное самый важный момент при выборе поставщика. Покупать у посредника или производителя?

На рынке грузоподъемного оборудования, как и в любой другой отрасли, существует несколько типов компаний:

Компании посредники- занимаются только реализацией грузоподъемного оборудования. Выбирают производителя оборудования самостоятельно. Как правило, чтобы дать конкурентную цену, выбирают производителя, предлагающего самую низкую стоимость производства.

Плюсы:

-Действительно можно приобрести оборудование дешевле.

Минусы:

-Проблемы в случае рекламации. Усложняется коммуникация. Вы, как покупатель, обращаетесь в торгующую компанию, компания к производителю. Вопросы решаются долго или вообще не решаются. С частыми поломками, которые приходится самостоятельно устранять или, не дай бог, с простоями Вы остаетесь один на один. Несмотря на все уверения не оставлять своих Клиентов в сложных ситуациях Вам просто физически ничем не могут помочь. Такие компании представляют из себя, как правило, небольшой офис, 2,3 сотрудника и раскрученный интернет ресурс.

-Вы никогда не узнаете из какого металла сделано оборудование. А он может быть лежалый, ранее использованный и т.д.

Для справки. Стоимость нового металлопроката есть в открытых источниках и на сайтах ведущих поставщиков. Не сложно понять, что стоимость изделия никак не может быть ниже стоимости нового проката, необходимого для его производства.

-Поставщик-посредник может оказаться не надежной компанией. Да, и такие тоже есть и мы о них знаем! При стандартных условиях поставки (70% предоплата 30% доплата по факту готовности к отгрузке) Вы рискуете внести аванс и не получить совсем ничего. Бесконечные суды, потраченное время, а главное, задача по поставке оборудования не решена!

-Совершенно непонятно кто будет производить монтаж оборудования. У посредника нет монтажных бригад. Производитель может быть один, работы выполнять другой. В цепь поставки добавляется еще один субподрядчик. Причем, как часто случается, из-за длинной цепи коммуникации теряется необходимая информация. Подрядчик приезжает на монтаж будучи уверенным в наличии техники, возможности проводить работы и т.д. На самом же деле техники нет и быть не должно, существует пропускной режим и необходимо было заказать пропуски и т.д. Подрядчик понятия не имеет кто производил оборудование, а, следовательно, понятия не имеет как правильно быстро и качественно его собрать. Есть универсальные бригады и специалисты, которые могут качественно собрать любое ГПО? Да, но стоимость услуг таких специалистов может значительно превышать стоимость самого оборудования.

Это основные, но далеко не все неприятные моменты, с которыми можно столкнуться при работе с посредниками.

Компании производители- реализуют продукцию собственного производства.

Минусы:

Производитель территориально ограничен. В связи с этим на стоимость оборудования довольно сильно влияет логистика.

У производителя ограниченные производственные площади. При больших загрузках, даже имея возможность организовать круглосуточное производство, производитель не всегда имеет возможность дать лучшие сроки.

Плюсы:

-Рекламация-это не проблема, это всего лишь новая задача. Методы её решения известны. Всегда понятная и короткая цепь коммуникации. Производитель-Клиент. Никаких дополнительных звеньев. Оперативное решение любых вопросов. Удаленные консультации по настройке и выезд бригады, производящей монтажные работы в случае каких-либо поломок.

-Всегда прозрачная информация о используемых в производстве материалах и комплектующих.

-Производитель всегда готов предоставить расширенную гарантию на свою продукцию.

-Собственные монтажные бригады – гарантируют качественную и своевременную сборку. Не возникает рассогласованности при прояснении нюансов, влияющих на возможность проведения работ.

-Производитель сможет, при необходимости, предоставить отсрочку платежа на свою продукцию.

-Вы всегда можете посетить производственную площадку на любом этапе производства!

Компании посредники, позиционирующие себя как производители- за последнее время количество таких компаний, значительно увеличилось, поэтому мы решили о них рассказать подробнее.

По своей сути это те же посредники со всеми плюсами и минусами, однако своим потенциальным Клиентам и на своих интернет ресурсах такие компании заявляют о себе как о производителе. На реализуемую продукцию предоставляют паспорта и инструкции под собственной торговой маркой. Просят производителя наносить свои логотипы, названия и телефоны на готовое оборудование. На своем сайте указывают место расположения производственной площадки, не имея никакого отношения к ней. Имеют, как это не странно, сертификаты ТР/ТС. Наверное, на текущий момент — это наиболее рисковые компании. Предлагая плюсы производителя Клиент может получить все минусы посредника.

2. Итак мы разобрались какие типы компаний существуют на рынке и, если решение принято в пользу производителя оборудования необходимо знать, как можно отличить производителя от остальных представителей отрасли.

Обязательно необходимо обратить внимание на количество и содержание отзывов в интернете. Причем не только отзывы Клиентов, но и отзывы сотрудников компании. За частую отзывы сотрудников позволяют получить более полную картину о компании, чем отзывы Клиентов. Конечно не стоит доверять одному, двум мнениям, однако если похожие комментарии встречаются несколько раз, на это стоит обратить внимание. Как бы не менялась ситуация в бизнес среде основным активом компании всегда останется ее коллектив! И то, как выглядит «кухня изнутри» весьма точно отразит каких блюд от такой кухни ожидать.

Конечно не забывайте про ряд стандартных процедур. Используйте сервисы быстрой проверки контрагентов, например, «Контур.Фокус.» или «СБИС». На что нужно обратить внимание:

-арбитражные дела, в которых контрагент является ответчиком.

-как долго компания существует, когда была основана, менялись ли названия, сколько связанных с ней организаций.

-среднесписочная численность сотрудников. Ведь согласитесь, предприятие не может быть производителем, если в штате всего 1,2 человека.

-обороты, динамика, финансовое состояние- позволят Вам понять на каких условиях с компанией можно сотрудничать.

Посетите производство. Производитель никогда не откажет и с радостью пригласит Вас посмотреть на возможности своего предприятия. Так же затраты на посещение производитель Вам непременно компенсирует. Во время визита попросите показать документы-основания на производственную площадку. Это может быть договор аренды или иные документы, позволяющие Вам понять, что Контрагент, поставляющий Вам оборудование, имеет не только сайт в интернете, но и производственные площади и соответствующее оборудование.

В процессе анализа информации используйте референс-листы с контактами Клиентов компании.

Верьте своим глазам и будьте объективны! Если вы рассматриваете несколько поставщиков, для принятия решения используйте открытые источники и здравый смысл. Порядочная компания- производитель не будет от Вас ничего скрывать. И уж тем более не будет пытаться Вас запугать страшными историями про мошенников коих развелось не мало, а также не будет поливать грязью производителей конкурентов.

3.Что еще важно знать?

У вас есть несколько предложений? вы уже выбрали поставщика и приняли решение о покупке? Обязательно давайте объективную обратную связь остальным участникам! Не стесняйтесь не только рассказать об имеющемся предложении от другой компании, но и показать его! В этом нет никакой коммерческой тайны. Вас никто не осудит, и никто не будет обсуждать принятое Вами решение, но вы поможете стать лучше другим компаниям-производителям. Только здоровая конкуренция позволяет предоставлять качественные товары и услуги на рынке.